Как известно, русский язык является одной из основных дисциплин для обучающихся в средних общеобразовательных организациях Российской Федерации. С момента введения новой формы экзамена по русскому языку подготовка учащихся к ГИА стала одной из самых актуальных проблем, так как данный экзамен является обязательным и от успешной его сдачи зависит получение аттестата. Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объемом знаний, а умением их применять. В настоящее время педагогическое сообщество учителей района накопило определенный опыт подготовки и проведения ОГЭ и ЕГЭ. У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки обучающихся к экзамену. Словесники школы №1 накопили богатый опыт по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
21 октября 2016 года в МБОУ СОШ №1 состоялся семинар для учителей русского языка и литературы Левокумского района по теме «Технологии успешной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9, 11 классах». В рамках семинара педагоги познакомились с опытом работы учителей-словесников СОШ №1 по подготовке к ГИА и результатами экзаменов по русскому языку и литературе за последние 3 года. Участники семинара посетили открытые уроки. Левашова В.В. провела урок русского языка в 8б классе «Подлежащее», на котором познакомила коллег с технологиями, используемыми по подготовке к ОГЭ. Сидоренко С.М. продемонстрировала методы и приемы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11а классе в рамках темы «Однородные члены предложения». Кобзарева В.Н. провела мастер-класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе». Климова С.И. на уроке литературы в 11б классе представила опыт работы по подготовке к итоговому сочинению по направлению «Победа и поражение». Все открытые мероприятия получили высокую оценку опытных учителей и молодых специалистов. В завершение семинара учителя-словесники района обменялись мнениями по проблемам подготовки обучающихся к ГИА.