Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас Гость | RSS
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Новые фотографии
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 108
Проголосуй за наш сайт
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Август » 31 » Заседание педагогического совета «Образовательные и инфраструктурные решения современной общеобразовательной организации».
16:33
Заседание педагогического совета «Образовательные и инфраструктурные решения современной общеобразовательной организации».

 

Уважаемые коллеги! На календаре – последний день летних каникул. Остались позади беззаботные дни, наполненные массой развлечений и бесконечного отдыха. Ещё не успели забыться звонкие детские голоса отдыхавших в пришкольном лагере и на площадках по месту жительства детей, как уже все работники нашей образовательной организации закончили подготовку школы к началу нового 2015-2016 учебного года. Ведь образование – ключевая сфера общества, без постоянного развития которого не могут быть обеспечены позитивный процесс всех других сфер, надёжное будущее страны.

Современное образование делает упор на качество. Это один из приоритетов Федерального государственного образовательного стандарта. Школа переживает новый виток реформирования, внедряя Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Как мы его называем – стандарт нового поколения.

Хотелось бы, чтобы и каждый учитель, и родители чётко имели представление, в чём новизна вводимых стандартов. ФГОС – это юридически обязывающий документ, а не методические рекомендации. Он предусматривает содержание образования, гарантированное государством, и выражает его в терминах современных норм об образовании. Требования стандартов впервые закреплены законом.  Новизна стандартов в том, что они содержат систему требований к результатам, а не перечень тем, которые нужно изучить, как это было прежде. Следовательно, исчерпал себя и «ЗУНовский» подход (Знания, Умения, Навыки). На смену им пришли универсальные учебные действия – УУД, которые должны обеспечить самостоятельное получение знаний обучающимися, решать задачи-проблемы, быть исследователями и применять знания в новой незнакомой ситуации. Данные подходы играют немаловажную роль по улучшению качества подготовки выпускников средних общеобразовательных школ.

Оценивая итоги прошедшего учебного года, отмечу, что коллективом было много сделано для обеспечения доступности и повышения качества образования, а по ряду направлений мы получили значимые достижения

В 2014-2015 учебном году функционировало 33 класса – комплекта, в которых обучалось  665 учащихся, в том числе  на дневной форме обучения 663 и  на заочной  форме  обучения 2 учащихся.  На 1 ступени обучалось 254 учеников, на 2 ступени -331, на 3 ступени - 78 учащихся. В прошлом учебном году школу закончили 658 учеников.

Актуальной проблемой для образования сегодня является создание условий, обеспечивающих доступность и качество образования детям с ограниченными возможностями здоровья.    В нашей школе применяется несколько подходов в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

1.Обучение детей  с задержкой психического развития в классах специального коррекционного образования VII вида ( в 2013-2014 учебном году функционировали 4 класса, 45 человек);

2. Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями

здоровья (12 человек);

3.Обучение детей-инвалидов с помощью дистанционных образовательных технологий (1человек).

         Успешно окончили школу 658 уч-ся, 5 учащихся оставлены на повторный курс (1,10 классы). На «отлично» школу закончили 78 человек, на «4» и «5» - 224 человек, с одной «4» - 20  учеников, с одной «3» - 29 учеников. Успеваемость по школе составила 99%, качество знаний – 46%. В сравнении с прошлым учебным годом – 99/44% (качество повысмлось на 2%).

В разрезе классов лучшие показатели среди 2учащихся начальнх классов во 2б классе – 100/76 (классный руководитель Кунченко Г.А.), в 3в классе – 100/86 (Хумарян Е.В.), в 4а классе – 100/88 (Лынник Т.А.).  В остальных классах результаты обученности также достаточно высоки (более 55%).

 Среди 5-9 классов лучшие результаты в 5б классе (Лукьянова Л.В., 100/76%), в 6в классе (Дениско Л.М., 100/71%), в 7в классе (Петренко О.П., 70%), в 8а классе (Самсонова Л.В., 100/70), в 9б классе (Белоусова О.А., 100/50%). Учащиеся этих классов подтверждают результаты прошлого учебного года. Очень низкие показатели по итогам года в 6а классе – 100/24% (Примакова И.П.), в 7а классе – 100/20% (Демиденко Г.В.), в 7б классе – 100/26% (Блащак М.А.), в 8в классе – 100/28% (Бовин А.Н.), в 9а классе – 100/15% (Боридько В.И.).

На старшей ступени обучения наилучшие результаты в РН-классах: 10а – 100/75% (Ушакова Т.С.), 11а – 100/61% (Минько Л.Г.). Низкий уровень обученности и качества знаний  в 10б классе – 99/15% (Подсиорина С.Н.).

По итогам учебного года в настоящий момент претендентами на золотую медаль являются 9 человек 10 классов (в 10а – 8 человек, в 10б – 1 человек), на серебряную медаль – 3 человека (10а класс).

Одним из объективных показателей качества  общего образования  по-прежнему остаются результаты ГИА.

В 2014/2015 учебном году государственная итоговая  аттестация выпускников проводилась в форме основного государственного экзамена в 9 классах, в форме единого государственного экзамена в 11 классе, в форме государственного выпускного экзамена  - для детей с ограниченными возможностями здоровья.

К ГИА были допущены 45 учащихся 11 классов и 53 учащихся  9 классов (100%).

По результатам сдачи экзаменов всем выпускникам были вручены аттестаты об образовании, в том числе 5 девятиклассников получили аттестаты с отличием, 2 выпускника 11 классов награждены золотой  медалью  Ставропольского края «За особые успехи в обучении», 3 человека – серебряной медалью СК.

Ежегодно обучающиеся  школы получают аттестаты с отличием и золотой и серебряной медалями. Сводные данные представлены в таблице:

 

Учебный год

9 класс

Количество, %

11 класс

Количество, %

2011-2012

3 чел, 5%

4 чел. (золотая медаль), 2 чел. (серебряная медаль), 16%

2012-2013

4 чел, 7%

5 чел. (золотая медаль), 1 чел. (серебряная медаль), 13%

2013-2014

3 чел., 6%

4 чел. (золотая медаль СК), 9%

 

2014-2015

5 чел, 9%

2 чел. (золотая медаль), 3 чел.(серебряная медаль).

 

Кроме обязательных  экзаменов - русского языка и математики - выпускники выбирали учебные предметы в количестве от 1 до 3х. В текущем учебном году обучающиеся отдали предпочтение физике (профильный предмет), обществознанию, истории, биологии (те же предметы, что в 2014 году).  Не выбрали для сдачи в форме ЕГЭ английский язык.

Результаты ЕГЭ – 2015 по большинству предметов стали выше по сравнению с 2014 годом: по русскому языку и литературе, биологии, географии, химии и физике (профильные предметы). И, анализируя результаты государственной итоговой аттестации,  можно признать работу педагогического коллектива в данном направлении в целом удовлетворительной.  Однако, результаты по математике снизились на 0,3 балла.  Иностранный язык выпускники не выбирали за последние 2 года. Низкие результаты показали наши выпускники по информатике – средний балл 18. Незначительно снизились результаты по истории и обществознанию.

Таким образом, в следующем 2015-2016 учебном году необходимо усилить контроль за преподаванием информатики, истории и обществознания. Результаты ГИА должны быть обсуждены на заседаниях методических объединений. Руководителям МО рекомендуется включить в планы по подготовке к ЕГЭ разнообразные формы, методы работы с учащимися, выбирающих эти предметы для сдачи в форме и по материалам ЕГЭ. Учителям-предметникам и классным руководителям необходимо уже с начала учебного года разработать конкретные индивидуальные планы для подготовки к сдаче экзаменов, своевременно изучать изменения в порядке проведения экзаменов, содержания экзаменационных материалов и доводить их до сведения обучающихся, вести разъяснительную работу среди учащихся и их родителей о том, что залог успешной сдачи экзаменов – это наличие знаний, приобретенных на уроках, консультациях, во внеурочное время. Работу по подготовке к ГИА вести с 5-го класса, в частности по обязательным предметам. Практиковать систематическую работу по повторению учебного материала, используя современные формы и методы работы, как на уроках, так и во внеурочное время.

Важнейшая задача школьного обучения – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они выберут и где будут работать.

Традиционно в 10-11 классах реализуется модель профильного обучения. В 2014-2015 учебном году функционировали классы физико-химического и химико-биологического направления  (общая численность в этих классах - 78 обучающихся).

Изучение учебных  дисциплин на профильном уровне позволяет максимально подготовиться к сдаче государственных экзаменов, успешно пройти итоговую аттестацию, выбрать дальнейший профессиональный путь.

Выпускники школы продолжают профессиональное обучение в учреждениях  СПО, ВПО Ставропольского края и других регионов РФ. Сводные данные представлены в таблице:

Показатели

2012год

2013год

2014год

2015 год

Всего выпускников

 11 кл

38

48

47

45

Поступили в ВУЗы

28/74%

37/77%

30/64%

37/82%

Поступили в УНПО

0

5/10%

0

0

Поступили в УСПО

7/18%

3/6%

12/26%

4/9%

 

Среди специальностей, которые выбирают выпускники на основе результатов ЕГЭ по профильным предметам  - сестринское дело, лечебное дело, нефтегазовое дело, педагог-психолог, педагог начального и дошкольного образования.

В рамках реализации плана по профориентационной работе учащимся выпускных классов предлагается посещение Ярмарки вакансий, Дней открытых дверей в ВУЗах, оказывается содействие в получении целевых направлений, продолжение сетевого взаимодействия с центром дополнительного образования и т.д.

В результате системное и целенаправленное управление процессом предпрофильной и профильной подготовки учащихся должно помочь школьникам сделать ответственный выбор дальнейшего профессионального образования и решить главную задачу деятельности нашего коллектива – воспитание самодостаточной, целеустремленной, конкурентноспособной личности выпускника.

Все мы прекрасно осознаем, что решение масштабных задач модернизации всех сфер нашей жизни, экономики и социальных отношений напрямую зависит от повышения качества образования, укрепления нравственных основ общества. В связи с этим насыщенность и содержание образовательного процесса приобретает особый смысл. Многократно возрастает роль учителя, роль педагога, ведь именно от нас зависит, будут ли учащиеся иметь ясные перспективы, будут ли уверены в своём будущем.  Реформирование современного образования предъявляет новые требования и к педагогическим кадрам образовательной организации. Педагогический коллектив школы в 2014-2015 учебном году насчитывал 58 человек (основных – 54, совместителей – 4). Из них 2 отличника народного просвещения, 8 почетных работников общего образования Российской Федерации, 8 награждены Грамотой МО РФ, 40 педагогов (69%) - I и высшей квалификационной категории. В школе трудятся победители ПНПО. 47 педагогов имеют высшее образование (85%), 2 педагога получают высшее образование заочно. 45 педагогических работников (82%) имеют стаж работы более 10 лет. В 2014/15 уч. году в коллективе работали 2 молодых педагога.   

Модель педагога ХХI века предполагает, прежде всего, профессиональную, компетентную, творчески развитую личность, которая умеет ставить и решать задачи образования и владеть такими видами профессиональной деятельности, которые позволят достичь нового качества образования. В связи с этим особую актуальность приобретает методическая работа в образовательном учреждении, которая способствует развитию профессиональной компетентности учителя.

         Важным направлением методической работы является обмен и распространение педагогического опыта. Педагоги нашей школы ежегодно участвуют в районных, краевых фестивалях педагогических идей.

  В 2014-2015 учебном году свой опыт на районном фестивале педагогических идей представили Набережная М.И., Кобзарева В.Н., Дениско Л.М. Краевой фестиваль педагогических идей «Талант»  стал традиционной площадкой для популяризации собственных инновационных методик для педагогов нашей школы: в прошедшем учебном году  передовой опыт представили учителя Примакова И.П. и Самсонова Л.В. 

Активно участвуют педагоги школы и в профессиональных конкурсах, ведь конкурсы педагогического мастерства являются одним из важных этапов в развитии профессионализма педагога, так как дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным сообществом его педагогической деятельности, материальное и моральное поощрение, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания. Конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения, которые будут положительно приняты обществом. В конкурсах педагогического мастерства учитель приобретает опыт, который влияет на становление его как специалиста, построение собственной успешной траектории профессионального развития, достижение более высокого уровня социальной и гражданской значимости в обществе. 

         В 2014-2015 учебном году в муниципальном этапе конкурса «Учитель года России - 2015» в номинации «Лучший учитель» принял участие учитель физики Бовин А.Н. и стал победителем, в номинации «Педагогический дебют» участвовал  учитель физкультуры Калайтанов А.Ю. и занял 3 место. В краевом этапе конкурса «Учитель года России – 2015» в номинации «Лучший учитель» участвовали учитель  физики Бовин А.Н. и учитель истории Манаков М.И. В муниципальном конкурсе «Воспитать человека» принимала участие классный руководитель 6в класс Дениско Л.М. Учитель математики Подсиорина С.Н. получила диплом  I степени за участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Инновации в обучении», проводимом редакцией научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования». Во всероссийском конкурсе «Лучший урок письма» в номинации «Лучшая методическая разработка» приняла участие учитель русского языка и литературы Кобзарева В.Н. – в муниципальном этапе стала победителем, в региональном  - награждена дипломом лауреата.

Новым направлением в трансляции опыта работы коллектива нашей школы стала деятельность базовой стажировочной площадки по теме: «Моделирование эффективных систем государственно – общественного управления образовательной организацией».  Одним из эффективных инструментов, которые способствуют расширению круга творчески работающих педагогов, разработке и реализации ими новых педагогических технологий, росту их профессиональных компетенций, является аттестация педагогических кадров. В 2014-2015 учебном году на соответствие занимаемой должности аттестованы 7 человек: учителя Демочкина Е.С. (информатика), Петренко О.П., Ушакова Т.С. (иностранный язык),  педагог-психолог Рубанова О.В., старшая вожатая – Рудакова Н.Ю., заместители директора по УВР Москаленко В.В. и Лятычевская И.А.  Аттестованы на первую квалификационную категорию 2 человека: учитель физики Бовин А.Н., учитель начальных классов Денищенко А.И. Присвоена высшая квалификационная категория семи педагогам: учителям начальных классов Лынник Т.А., Самариной И.С., учителю-логопеду Глотовой С.А., учителю истории и обществознания Москаленко В.В., учителю биологии Лятычевской И.А. и учителю ОБЖ Бережной О.А, учителю биологии и химии Дениско Л.М..

         Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Одной из форм проявления познавательной активности, сознательного саморазвития является, в первую очередь, самообразование. Кроме этого непрерывность образования педагогов в нашем образовательном учреждении обеспечивается через профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации. В 2014-2015 учебном году профессиональную переподготовку по теме «Менеджмент в образовании» в СКИРО ПК И ПРО прошли заместитель директора по УВР Лятычевская И.А. и заместитель директора по ВР Балышева Г.А. В СГПИ по направлению «Математика» прошла переподготовку учитель информатики и математики Денисенко Г.В. План курсовой подготовки в 2014-2015 учебном году выполнен полностью.  17 педагогов школы (31%) прошли обучение на очных, очно-дистанционных курсах повышения квалификации не только в СКИРО ПК и ПРО, но и в других организациях.

         Сегодня в условиях  внедрения ФГОС мы говорим не об обучении, а о сотрудничестве учителя и ребенка на пути к знаниям. Результатом такого сотрудничества являются достижения каждого ученика. О наиболее высоких достижениях наших детей хочется сегодня упомянуть. Это, в первую очередь, предметные олимпиады. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников   12 учащихся стали победителями, 34- призерами. В краевой многопредметной олимпиаде «Интеллект» призерами стали Елагина О. (2 класс), Декин Д. (4 класс), Смоляков А. (4 класс),  Дениско Е. (8 класс) по химии. В районной олимпиаде младших школьников победителями и призерами стали Дёкин Даниил (4а кл), Цой Валерия (3в кл), Барабанова Карина (3б кл).  «Урожайным» прошедший учебный год стал на победителей и призеров краевых конкурсов: «Память моей семьи» (Шевченко Дарья, Северин Кирилл), Краевая олимпиада «Созвездие» (Щугарева Елизавета, Онежко Анастасия), «Наследники победы» (Корякина Дарья, Дениско Егор), «Лучший урок письма» (Музыкина Анастасия), «Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна – Россия» (Рюмшина Мария). Во Всероссийском конкурсе учебно-исследовательских экологических проектов 2014-2015 года «Человек на Земле» призером стала Онежко Юлия. Победителей и призеров краевого и всероссийского уровней подготовили Минько Л.Г., Манаков М.И., Москаленко В.В., Примакова И.П., Дениско Л.М., Кобзарева В.Н. 

Высоких достижений в творческом конкурсе «Роснефть зажигает звезды» добились учащиеся «Роснефть-классов»: 3 место в межрегиональном (зональном) этапе в Краснодаре заняла танцевальная группа в номинации «Народный танец», а Чернобривцева Инна заняла 3 место в заключительном этапе вышеназванного конкурса в Москве. 

Основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого, меняется методика работы с детьми, которая ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

Основная цель воспитательной системы школы – сформировать не только социально активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и человека с сохраненным физическим и психическим здоровьем, формирование личностных, нравственных и гражданских качеств подростков, воспитание любви и уважения к своему Отечеству.

Воспитание – духовно-практическая деятельность каждого учителя, пронизывающая различные сферы приложения его профессиональных сил, сопряженная с творческим поиском, свободой выбора и индивидуальной ответственностью.

В воспитательной работе школы сформирована система социально - значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: военно -  патриотическое, спортивно – оздоровительное, экологическое, духовно – нравственное, художественно-эстетическое, сотрудничество с родителями,  развитие системы дополнительного образования.

Анализируя воспитательную деятельность за прошедший год, остановимся на вышеназванных сферах деятельности школьников и педагогов. 

 

Воспитание патриотизма невозможно без изучения культуры, истории и природы своей страны, оно неотделимо от знания прошлого своего народа, своего района,  края, села. Школьный музей Боевой и Трудовой Славы - это центр гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Через экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми, выставки мы пропагандируем накопленный материал, активно привлекая учащихся к данной работе. Все это открывает неисчерпаемые возможности для воспитания у подрастающего поколения чувства гордости за свою историю и ответственности перед ней. 

В школе проводилась огромная работа в связи с подготовкой к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

         Активисты детской организации «Содружество», волонтерский отряд «Юность» принимали участие в районных акциях  «Аллея Славы», «Солдатский конверт», «Георгиевская ленточка» акциях  «Письмо солдату», «Обелиск», «С праздником, ветеран», «Дети Левокумья – солдатам войны», «Подарок юному другу». ( В рамках краевой акции «Спешите делать добро»)

Уже в этом учебном году были организованы и проведены мероприятия:  конкурс чтецов «Война. Поэзия. Победа», благотворительный концерт ко Дню пожилого человека «Благо дари», волонтерские акции «Частица добра», «Ветеран живет рядом», «Чистое село».

В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы были проведены следующие мероприятия: тематические классные часы «Дети и война», выпуск поздравительных стенгазет посвященных «Дню защитника Отечества», участие в районной военно-спортивной игре «Зарница». Также, в течение года работал Пост №1 под руководством  педагога-организатора  ОБЖ  Черкашенко А.С.. Для учащихся 5-8 классов проводились спортивные соревнования «А ну-ка, парни!». Учащиеся 7-9 классов приняли участие в спортивной игре «Армейский экспресс». В течение учебного года ребята посещали школьный музей и историко-краеведческий музей с. Левокумского.

В реализации спортивно-оздоровительного направления с  сентября 2014года в школе организован  Спортивный клуб. Основной целью ШСК является организация и совершенствование  спортивно-массовой работы, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся, повышение их работоспособности, повышение спортивного мастерства членов клуба.

В 2014 –2015 учебном году реализован план работы, включающий работу спортивных секций (волейбол, баскетбол, фитнес и аэробика, юный турист, футбол), внутришкольные мероприятия и соревнования по следующим видам: волейбол, баскетбол, пионербол, настольный теннис, мини-футбол, президентские состязания, шахматы, «Веселые старты», «Вперёд мальчишки», т. д. Кроме спортивно-массовых мероприятий проведены: выставки рисунков, стенгазет, беседы, акции, информирование учащихся о здоровом образе жизни на переменах и др.)

В активе клуба много спортсменов-активистов, которые принимают участие во всех мероприятиях спортивной направленности. Хочется отметить таких спортсменов как: Гуполову Марию, Чичову Юлию, Беззубикова Максима, Глотову Татьяну, Поленину Анну. Члены клуба принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых клубом по вовлечению учащихся в мероприятия, организацию, судейство.

Одним из важнейших субъектов социального воспитания является ученический коллектив.

Самоуправление - это не цель, а средство воспитания. Это высшая форма руководства        детским     коллективом.  Нет коллектива - нет самоуправления. Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет  иметь своё лицо.

Традиционно в школе проводятся такие мероприятия, как: «День знаний, «Посвящение в пятиклассники и старшеклассники», Новогодний бал, Вечер встречи выпускников, Торжественное мероприятие  «Последний звонок» и долгожданная линейка «Здравствуй, лето!», «Выпускной Бал».

         В течение учебного года,  Советом старшеклассников проводится конкурс "Класс года" с целью выявления наиболее сплочённых и творческих коллективов – лидеров школы. Конкурс проводится в разных направлениях. В 2014-2015 учебном году звание «Самый интеллектуальный класс» получили 8А, 10А, 6Б классы (Самсонова Л.В., Ушакова Т.С., Денисенко Г.В), «Самый спортивный класс» - 6Б, 8Б, 10Б, 11Б (классные руководители Денисенко Г.В., Манакова Ю.А., Подсиорина С.Н., Климова С.И.), «Самый  творческий класс» - 6В, 5А, 11А классы (Дениско Л.М., Манаков М.И., Минько Л.Г.).

В течение года наши учащиеся-члены детских организаций принимали участие и  становились победителями и призерами в конкурсах, фестивалях различного уровня:

  1. Грамота министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края за участие в финале игры КВН среди общеобразовательных  учреждений.
  2. Грамота отдела образования за 2-е место в районном смотре-конкурсе «Законы дорог уважай».
  3.  Грамота отдела образования за участие в районном конкурсе агитбригад «Путешествие к здоровью»
  4. Грамота отдела образования за I место в районном конкурсе «Лидер-2015».

Система работы по дополнительному образованию занимает в учебно-воспитательной деятельности школы особое место. Эта форма работы расширяет и помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

В школе были созданы хорошие условия для организации досуга учащихся.

На базе школы работали 22 объединения. Охват детей в  школьных кружках и секциях  составляет 303 человека - 46%. Так же ученики посещают учреждения дополнительного образования: ДХШ – 82 человека, ДЮСШ – 128 учеников, ДДТ – 126, ДМШ – 105 человек, кружки ДК – 92 человека.  Однако, общая занятость  детей различными формами досуговой деятельности, составляет более  126% (183 учащихся посещают несколько кружков). Учащиеся, занимающиеся в кружках и секциях - активные участники районных и краевых, школьных конкурсов и спортивных мероприятий.

В Законе "Об образовании в РФ" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе. В течение учебного года в школе был зафиксирован 1 случай травматизма. В летний период на площадке в лагере с дневным пребыванием детей   произошел несчастный случай с учеником 3 класса Каманцевым Владиславом (перелом).  Ребенку была вовремя оказана медицинская помощь и выплачена страховка в размере 5 тыс. рублей.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.       

             Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

          В период летних каникул  в школе  работал лагерь дневного пребывания детей «Солнышко».  В нём отдохнули 148 человек в возрасте от 7 до 14 лет.  При комплектовании отрядов особое внимание уделялось детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящихся в трудной жизненной ситуации.

         Традиционно работали 2 площадки по месту жительства и 1 площадка в школе. Более 160 детей были охвачены отдыхом в вечернее время.

         В течение лета в санаториях и загородных  лагерях отдохнули 73 школьника, что на 19 человек меньше прошлого года («Светлячок»).

Традиционным направлением является создание временных трудовых объединений и звеньев по благоустройству школьного двора. За летний период в составе трудового объединения на школьном дворе были заняты более 280 школьников (по текущему графику). В течение лета ребята занимались  прополкой двора, уборкой мусора, уходом за клумбами, поливом цветов. 

          В этом году мы продолжили сотрудничать с  ЗАО «Левокумский», на базе которого   трудилось звено УПБ в количестве13 человек, в ремонтном звене – 5 человек, 8 детей работали индивидуально.

         Особое внимание уделялось детям, стоящим на учете. Таких детей в школе было 13.  Дети группы риска отдохнули и в пришкольном лагере (3 человека), 3 посетили лагерь «Светлячок», 4 ученика трудоустроились в УПБ,  2 ученика отдыхали на площадках по месту жительства, остальные находились дома под присмотром родителей (согласно заявлениям).

Несомненно, высоких результатов в обучении, воспитании, оздоровлении и отдыхе школьников, возможно добиться только в полном сотрудничестве всех участников образовательного процесса, когда цели и задачи по созданию условий для развития и решения современных задач школы становятся общими, а значит и открытыми для всех, кто заинтересован в достижении поставленной цели. И поэтому немаловажную роль играет открытость информационного пространства школы…… Информационные ресурсы обеспечивают открытость и прозрачность образовательного процесса, доступность всем участникам государственно-общественного управления, открытое информирование о результатах образовательной и воспитательной деятельности школы. К ним следует отнести:

- сайт образовательного учреждения;

-информационные системы - библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet - ресурсы, компьютерные средства;

-электронные образовательные ресурсы;

-периодическое школьное издание «Наша газета»;

-детские объединения дополнительного образования «Фотообъектив», «Видеостудия», участие в работе которых  позволяет ребятам проявлять свои творческие способности, инициативу и,  уже сегодня  примерять на  себя различные социальные роли, а принцип «открытости» позволяет привлечь внимание общественности к проблемам обучения и воспитания и обеспечить ее участие в их решении.

Поэтому, совершенно естественно, современную школу невозможно представить без информатизации учебного процесса, стратегической целью которой является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного и учебно-воспитательного процессов, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования, и ресурс управления системой образования. В связи с этим своевременным является факт закрепления в Федеральном Законе нормы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

      На сегодня в школе имеется в достаточном количестве компьютерная техника и выход в Интернет. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся начальной школы кабинеты оборудованы автоматизированными рабочими местами, включающими мультимедийные проекторы и интерактивные доски. Несомненно, огромную роль в улучшении материальной базы и оснащения современным компьютерным оборудованием сыграло выступление школы в роли федеральной стажировочной  площадки, в рамках которой школа получила оборудования на сумму около 10 млн. рублей (получили типографию, видеостудию, переносные и стационарные программные комплекты  многое другое оборудование).

         Соответственно, по – прежнему, первоочередной задачей современной школы остается и постоянное улучшение ее материального благополучия.

Надо отметить, что в нынешних непростых условиях бюджетного финансирования деятельности системы образования, благодаря грамотной политике, проводимой Правительством Ставропольского края, органами исполнительной власти района, слаженной работе всего коллектива школы в режиме экономии бюджетных средств, удаётся решать проблемные вопросы текущего ремонта,  улучшения санитарных норм и безопасного пребывания наших детей в образовательном учреждении. Это подтверждается тем, что наша школа имеет не только красивый эстетический вид, но и соответствует основным нормам требований техники безопасности, а также требованиям СанПина. Кроме того, целевые установки стандартов нового поколения предполагают воспитание, развитие и обучение школьников в современных материально-технических условиях, соответствующих гигиеническим требованиям и новому содержанию образования. Именно поэтому ежегодно за счёт бюджетного финансирования постоянно проводятся мероприятия по обеспечению безопасности пребывания детей и сотрудников в школе и  оснащению учебно – воспитательного процесса.

Исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка, видеонаблюдение, оборудован пост охраны. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене. В школе установлен  программно-аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг. Эти работы выполнены в объеме на сумму более 86758 рублей и теперь  школа полностью обеспечена огнетушителями, пожарным гидрантом и пожарной сигнализацией, охранными мероприятиями.

В минувшем учебном году велась систематическая работа по охране труда и технике безопасности. Выполнены работы по проведению специальной оценке условий труда на сумму около 95 тыс?? рублей. Таким образом, на начало 2015-16 учебного года в нашем образовательном учреждении аттестовано 100 % рабочих мест.

За счёт привлечённых средств и безвозмездных пожертвований родителей и спонсоров улучшается  интерьер классных кабинетов и школы (учебные кабинеты отремонтированы, появляются новые шторы, проводится косметический ремонт современными отделочными материалами, устанавливаются жалюзи в учебных кабинетах, реставрируется школьная мебель.

План ремонтных работ по школе  в основном выполнен. Благодаря средствам, полученным от доходов по договору о совместной обработке сельхозугодий нам удалось завершить работы по замене полового покрытия 1 этажа на сумму 138971 рубль. Все работы по ремонту школы в летний период  финансировались из бюджетных средств, на приобретение краски и строительно- отделочных материалов было потрачено 202 974 рубля.

Важным условием обеспечения условий является и организация подвоза учащихся. Отработан эффективный механизм подвоза учащихся (24 человека) с соблюдением необходимых требований к организации перевозки  учащихся и школьным автобусам. В наступающем учебном году возникла необходимость капитального ремонта двигателя школьного автобуса, на который было израсходовано около 80 000 рублей.

Ежегодно школа заключает договор с центром гигиены на обследование и обслуживание на сумму 3739 рублей, на прохождение медосмотров сотрудниками школы ( на сумму 149503 рублей). Первоочередной задачей является и обеспечение школьников учебниками и пособиями. В этом году их закуплено на сумму  95 769 рублей.

    Современные условия пребывания детей в образовательном учреждении влияют не только на образовательные результаты, но и на сохранение, укрепление детского здоровья. Помимо этого очевидного факта слагаемые сохранения и развития здоровья детей в образовательном учреждении достаточно просты: хорошее питание, сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки и интерес к учебным занятиям, организация отдыха и оздоровления в свободное от занятий время, сопровождение квалифицированными специалистами. К тому же в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» отдельные статьи посвящены организации питания обучающихся и охране их здоровья. Коллектив постоянно ведет работу по улучшению условий для организации питания школьников. Цеха и обеденный зал столовой постоянно пополняются новой посудой, инвентарем, работники пищеблока новой спец. одеждой, выполняется косметический ремонт помещений школьной столовой.   

 Все вышеперечисленные  мероприятия  позволяют поднять охват горячим питанием, который в 2014-15 уч. году составил 92%  учащихся (в сравнении с периодом прошлого уч.года  года – 88 %) . Следует отметить положительный факт в том, что мы сохраняем количество детей, пользующихся льготами -  250 человек находятся на бесплатном питании.

 

         Уважаемые коллеги! Мне хочется пожелать, чтобы этот год стал для вас годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами!

Всего несколько дней отделяет нас от замечательного праздника – Дня знаний. Этот праздник как никакой другой объединяет взрослых и детей, педагогов и учеников. Мы все с нетерпением ждем его наступления, ведь впереди целый год для новых открытий, созидания и творчества. От всей души поздравляю с наступающим новым учебным годом, с Днем знаний. Здоровья вам и вашим семьям, терпения и успехов в вашем нелегком труде!

Просмотров: 631 | Добавил: alikle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные сайты