Главная » 2016»Февраль»25 » нетрадиционные упражнения для развития навыка чтения
11:52
нетрадиционные упражнения для развития навыка чтения
Рекомендации для учителей начальных классов:
«Нетрадиционные упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников».
Как известно, фундаментом всего последующего образования является формирование у младших школьников прочного навыка чтения. Это одна из важнейших задач начальной школы. Сформированный навык чтения состоит, как минимум, из двух основных компонентов: • техники чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными, - с другой); • понимание текста (извлечение его смысла, содержания). Оба этих компонента тесно взаимосвязаны и опираются друг на друга. Сформированность навыков чтения оценивается по таким показателям, как объём прочитанного, скорость чтения, его правильность, осмысленность и прочее. Как привить детям интерес к чтению? Почему многие дети мало и неохотно читают? В каждом классе есть несколько учеников, которые постоянно не укладываются в предусмотренные нормативы. В общем-то, умея читать, они делают это чрезвычайно медленно, с многочисленными ошибками и часто без понимания прочитанного. Принимаемые учителем и родителями меры (упорные тренировки в чтении, систематические дополнительные занятия) не приводят к желаемому результату. Взрослые невольно фиксируют внимание ребёнка на его неудачах, что приводит к росту его тревожности, формированию эмоционально – отрицательного отношения к процессу чтения и ко всей учёбе в целом, к неверию в успех и скованности, вызванной страхом допустить при чтении ошибку. В этом случае развить навык чтения следует иным путём, отличающимся от выполнения учебных заданий или от изнурительных тренировок. Предлагаемый путь – различные, необычные, весёлые упражнения со словом и текстом. Эти упражнения можно проводить как с учащимися, испытывающими трудности в чтении, также они полезны и для неплохо читающих детей. Они помогают им научиться читать быстрее, правильнее, осмысленнее. Все задания – на карточках для индивидуальной работы.
Нетрадиционные упражнения
1.Чтение «зашумленных» слов
2.Чтение наложенных друг на друга слов.
3.Отделение слов от псевдослов. (Прочитать слова, найти псевдослово. Читать первое слово, сразу смотреть на второе, стараясь его понять. Читать сначала медленно, затем быстро). Например:
Кот мы Дома осы Кончик рысь Глазики ослик Перемена жирафы Одуванчик ежевика Банколожис небрежно Колокольчик еныквалопа
4.Поиск смысловых несуразностей
5.Складывание слов из половинок. (Составить слова, прочитать сначала медленно, затем нормально, потом в темпе скороговорки. Стараться читать без ошибок).