Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас Гость | RSS
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Категории раздела
Новые фотографии
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Проголосуй за наш сайт
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2016 » Февраль » 24 » Родителям будущих первоклассников
15:38
Родителям будущих первоклассников
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
Скоро в школу! Седьмой год жизни - ответственный и трудный.
Вы, конечно, беспокоитесь: справится ли ваш малыш со всеми трудностями. А ведь это во многом зависит от вас, дорогие родители. Семья - это тыл за спиной ребёнка. Хотите, чтобы ребёнок хорошо учился, да при этом был бодр, весел и здоров, - помогите ему! Подготовка к школе - это не только обучение грамоте или счёту. Потребуется заранее немало усилий - зато и результат порадует вас!
Прежде всего, до начала учёбы укрепляйте здоровье будущего ученика. Обязательно обратите внимание на состояние носоглотки, необходимо проверить слух, зрение.
На седьмом году жизни ваш ребёнок обязательно должен правильно произносить все звуки родного языка, фразы - чётко и внятно, различной громкости, в зависимости от конкретной ситуации. Под силу будущему первокласснику: произвольно менять темп речи (медленнее или быстрее), владеть нормами литературного произношения, пользоваться побудительной, вопросительной и восклицательной интонацией.
Часто дети заменяют звуки потому, что ошибаются при их различении на слух. Чтобы достичь правильного произношения, необходимо развивать у ребёнка умение дифференцировать (различать) звуки. Вполне возможно, что ему в этом поможет правильное произношение мамы.
У некоторых детей всё-таки могут быть нарушения звукопроизношения, чаще всего это касается шипящих, свистящих. Звуков «Р» и «Л», иногда недостаточно чётко произносятся слова, особенно если ребёнок говорит слишком быстро. Так как произношение звуков и их различение на слух тесно связаны, занимаясь одним, нельзя упускать из виду и второе.
Обратите внимание на словарный запас. В словаре 6-7-летнего ребёнка должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых, сами говорить правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, а в-третьих, заниматься с ним.
Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Прежде всего, надо запастись пластилином для лепки - лепка замечательно воздействует на мелкую моторику. Такие упражнения, как застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, пытаться оторвать (но только без ущерба для одежды, на специальном материале). Полезно развязывание узелков на шнурках, раскрашивание, рисование (фломастеры не рекомендуются), графические упражнения (штриховка), нанизывание бус, бисероплетение, собирание пазлов, мозаики.
Тонкая моторика тесно связана с уровнем физического развития ребёнка. Поэтому необходимо дать будущему первокласснику возможность активно двигаться, бывать на воздухе, разумно заниматься спортом.
Особенно внимательными нужно быть к тонкой моторике в том случае, если у ребёнка недостаточно развита речь. Уровень развития речи и качество моторики взаимосвязаны. Любые упражнения для тренировки тонкой моторики стимулируют развитие речи.

Показатели речевого развития шести –семилетних детей
К моменту поступления в школу дошкольники достигают определенного уровня речевого развития:
• звукопроизношение полностью соответствует норме;
• сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем;
• ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги;
• практически не осталось ошибок в словообразовании — так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость;
• словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи;
• ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;
• ребенок умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо-видовых отношений;
• у ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формами звукового анализа;
• первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию.
Категория: Родителям | Просмотров: 635 | Добавил: dbjktnnf | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов
Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Архив записей
Полезные сайты